ПЕРЕДОВАЯ ПЛАТФОРМА
ДЛЯ ДОСТАВКИ НА ПОСЛЕДНЕЙ МИЛЕ
Ведущая в мире платформа для управления
доставками на «последней миле»

Как ритейлерам бороться с растущей ценой на последнюю милю?

03 июля 2017
По оценкам специалистов, затраты ритейлеров на последнюю милю составляют до 28% от общей стоимости перевозок.

Качественные услуги обходятся недешево, поэтому в условиях растущих требований потребителей к скорости и удобству доставки ритейлеры вынуждены придумывать, как оптимизировать операции на последней миле, чтобы минимизировать расходы и упростить схему работы.Существует несколько аспектов работы на последней миле, на которые ритейлерам следует обратить внимание, чтобы сократить издержки, при этом не снижая качество сервиса:

1.Складирование

Доступность складских площадей, а также характеристики хранения, географическое положение складов - все эти факторы оказывают большое влияние на состав расходов ритейлеров. Среди ритейлеров развивается тренд отстраивать или занимать уже готовые складские помещения в черте города, чтобы иметь возможность осуществлять оперативную доставку клиентам. К примеру, в прошлом году компания Amazon открыла в США 58 узлов Amazon Prime Now для осуществления доставок день-в-день. Хотя не многие ритейлеры обладают достаточными ресурсами, чтобы создать собственную складскую сеть в городах, многие могут “арендовать” стратегически расположенные площади в существующих сетях.

2.Фулфилмент

Количество отдельных единиц складского учета, упаковочные ресурсы, сроки выполнения заказов - всё это лежит в основе любого процесса доставки. Кен Крисман (Ken Chrisman), Президент Отдела по обработке продуктов компании Sealed Air полагает, что понятие фулфилмента в будущем изменится. Он предполагает, что фулфилментом будут заниматься не только производители и крупные 3PL-операторы, но и “уберизованная” сеть независимых упаковщиков, водителей и доставщиков мелких посылок. При этом упаковка будет играть важнейшую роль в обеспечении целостности продукта и идеального качества обслуживания клиента, не зависящего от того, через чьи руки каждый заказ будет проходить на протяжении всей доставки.

3.Хранение

Этот аспект включает сроки, объем заказа, его комплектацию и расстояние доставки, а скопление транспорта, неэффективное планирование маршрутов и скрытые расходы еще больше увеличивают стоимость последней мили. Ритейлерам следует обращать внимание на оптимизацию маршрутов и загрузки автомобилей. Затраты на топливо и водителей также имеют свойство расти и выходить из-под контроля, но за качество услуг компания не должна платить своей способностью приносить прибыль!

4.Доставка

Этот аспект включает сроки, объем заказа, его комплектацию и расстояние доставки, а скопление транспорта, неэффективное планирование маршрутов и скрытые расходы еще больше увеличивают стоимость последней мили. Ритейлерам следует обращать внимание на оптимизацию маршрутов и загрузки автомобилей. Затраты на топливо и водителей также имеют свойство расти и выходить из-под контроля, но за качество услуг компания не должна платить своей способностью приносить прибыль!

4.Технологии

Необходимость обеспечения прозрачности и способности приспосабливаться к постоянно растущим и изменяющимся потребностям клиентов оказывает значительное влияние на затраты. И хотя мы все чаще видим заголовки статей о том, что роботы, дроны и беспилотные автомобили полностью изменят индустрию доставки, все они в ближайшие несколько лет еще не смогут стать практически применимым ресурсом для большинства ритейлеров. Тем не менее, происходит большой подъем технических инноваций в цепях поставок, что дает ритейлерам доступ к мгновенно внедряемым программным решениям по отслеживанию, управлению работой на последней миле и по ее оптимизации.